Айтишник VS клиент

pimgpsh_fullsize_distr

В мире IT технологий ориентируются далеко не все, поэтому во многих организация работают сисадмины, айтишники, программисты, компьютерщики, эникейщики, в общем каких должностей только нет. Однако существует довольно острая проблема взаимопонимание АйТи специалистов  и клиентов!

Работая довольно долгое время в этой сфере я обратил внимание, что за наши услуги люди не хотят платить, вообще не хотят. Если закачка мелодий в телефон или его прошивка – это само собой разумеющееся и человек готов потратить деньги, то такие вещи, как лечение вирусов например, почему то расценивается как услуга, за которую можно не заплатить. Почему такое отношение — мне не совсем ясно.

Однако поговорить сегодня я хотел не о том, а о постоянной работе, например как сопровождение какой-либо организации. Тут то вот и начинается полный Абзац! Так уж складывается ситуация, что куда я не пойду, так до меня там обязательно работал «опытный» админ, с которым у начальства не сложились отношения. Не буду уходить от темы, просто расскажу вам свою историю работы вот по такому договору.

На дворе все еще чувствуется кризис, работы особо немного и тут подвернулась возможность совместить свою основную работу с обслуживанием одной строительной организации. Дополнительный доход – это всегда хорошо, пускай и небольшой. Пришел на собеседование и познакомился с начальством и собственно с фронтом работ.

Организация небольшая (Имена, пароли, явки не называю в целях конспирации), 15 машинок и один «сервер». До меня работал, как я уже и говорил, «админ», который поддерживал в рабочем состоянии все это добро. Договорились, что я буду периодически заглядывать к ним в офис, следить, чтобы вирусы ничего там не убили и обеспечил им круглосуточную работу! Ну дела знакомые – все это умею, проблем нет, заключаем договор и приступаю к работе!

Первое что проводится – осмотр того, что попало в мое распоряжение. Взглянув на этот «компьютерный парк» — я прослезился. Нет, не от счастья, а от такого состояния, которое было на грани краха. На всех компах стояли сборки от ZVER, антивирусов не наблюдалось, а на серваке крутилась самая обычная XP, хорошо что хоть не очередная левая сборка.

pimgpsh_fullsize_distr

Проблема номер один! Объясняю начальству, что так как сейчас – работать нельзя, и держится все у них на честном слове. Директор кивает головой, смотрит понимающим взглядом и одобряет. Допоздна провожу время в офисе, устанавливаю нормальные Windows XP, с оригинальных образов. Настраиваю сеть, весь их специфический софт. Те, кто работает системным администратором – понимают что такой объем за день сделать нереально, да и еще не стоит забывать об основной работе… в общем постепенно, по одному компьютеру перевел я половину ихнего железа на нормальные условия работы (система не замусорена всякими рюшечками и прочими гадостями), стоит нормальный офис и антивирус на страже безопасности. В общем все основные места обеспечены нормальной работой, а в случае сбоя можно за пару минут восстановить систему из образа.

Решаю немного передохнуть и подарить себе парочку выходных, ведь в целом контора работает, проблем ни у кого нет, а следовательно свою работу я выполнил! Немного отвлекся — вернемся к нашей организации. Решено настроить «сервер» по человечески – поставить 2003 Server, расшарить доступ на нужные папки, создать RAID массив, чтобы данные случайно вместе с винтом на тот свет не отправились. Как я уже и говорил, что кризис везде, поэтому все мои повествования разбиваются о банальное «Нет денег». В общем, работаем с тем, что дают.

Все настраиваю, все у них работает, надвигается первая зарплата! Цитирую директора: ну ты же там пару дней ничего не делал, мы тебе эти дни не оплатим! Складывается у меня ощущение, что работаем не для результата, а для процесса. Как в армии, итог, что все у них в порядке, проблем нет – это никого не волнует, главное чтобы я ходил на работу, а не работал. В общем далеко от договора они ушли. То что писалось как сопровождение и консультация они начали расценивать как эникейщика. Т.е. я должен сидеть у них там целый день и заниматься всякой ерундой – то секретарша у них не умеет табличку в ворде вставить, то не знают как окошко закрыть.

Рассмотрев такую перспективу – пишу заявление об расторжении договора, причиной указываю невыполнение обязательств со стороны заказчика, т.е. я то обеспечил нормальную работу системы, а организация то денежки зажала – жалко стало! Почему это вызвало такое удивление – не совсем понятно.

В общем, в итоге наняли они какого-то студента, который вернул им обратно сборку Зверя, сидит там целыми днями и исправляет недочеты – зато работает, в итоге все довольны. Что заставило их отказаться от стабильности в сторону вечно занятого админа – непонятно, наверное сложился такой стереотип – если сидит за компом, то ничего не делает!

Ну вот на сегодня и все, я думаю многим моя история покажется знакомой, не обязательно такие ситуации случаются в IT сфере, так что оставляйте свое «накипевшее» в комментариях.

Поделитесь своим мнением

© 2016 Блог Айтишнега  · Не копируй - будь уникальным, а не серой массой · Я на